Приведенная на сайте информация

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Архив



НЕКАЧЕСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ…

Проблема некачественной медицинской помощи мы ощущаем на себе с каждым годом все чаще.

Конечно, виноваты в этом и медики, и неправильные законы, и, отчасти,  мы сами, пациенты, потоиу что терпим некаественную медицинскую помощь и хамское отношение врачей.  Нужно взять за правило- не прощать грубость, непрофессионализм и равнодушие тех, кому мы вынуждены  доверять свою жизнь и здоровье.
А, значит, нужно действовать!

Вопросы оказания медицинской помощи больному должны решаться в соответствии с Федеральным законом РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 25.06.2012 № 89, от 25.06.2012 № 93), статьей 11 которого закреплена норма о недопустимости отказа в оказании медицинской помощи. За нарушение данных требований медицинские организации и медицинские работники несут ответственность по ст.124 Уголовного кодекса Российской Федерации. Кроме этого, есть закон «О защите прав потребителя, который  дополняет и расширяет возможности пациента.
В настоящее время Постановлением  Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» определено, что « к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей»
(пункт 9). Под действие Закона о защите прав потребителей подпадают любые медицинские услуги, в том числе так называемые бесплатные (тот набор услуг, который гарантирует нам государство). Следовательно, при претензиях к качеству «бесплатной» медицинской помощи пациенты  вправе ссылаться  на указанный Закон.

Конечно, не нужно заранее думать о плохом. Однако, на всякий случай некоторые меры предпринять стоит:

  • Возьмите себе за правило сохранять все медицинские документы: кассовые чеки, договор о медицинском обслуживании, рецепты, результаты анализов и всевозможных обследований — все это надо тщательно собирать и хранить в полном порядке. Во-первых, это пригодится для дальнейшего лечения. А во-вторых, если дело дойдет  до суда — эти бумажки станут вашим главным доказательством.
  • Желательно оставлять у себя оригиналы результатов обследования, подшивая в Вашу медицинскую карту копии, правда, это не во всех клиниках разрешено. В таком случае, требуйте копии с каждого документа. То же самое касается самой медицинской карты. Крайне редко пациентам разрешают держать ее у себя. Но копию вам обязаны предоставить.
  • Если вы не всегда понимаете, что назначает ваш доктор, и что он делает — требуйте подробных объяснений. Согласно пункту 9 статьи 30 «Основ законодательства об охране здоровья граждан РФ», вы имеете право на «получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья». Это значит, что врач обязан доступным языком объяснять вам каждую мелочь — что с вами, что он делает и зачем это нужно. Если врач отказывается от вразумительных объяснений, то нужно обратиться к вышестоящему   руководству: к заведующему отделением, начмеду, главному врачу данного медучреждения.
  • Если вам  предстоит серьезное медицинское вмешательство, например, хирургическая операция, а вы сомневаетесь в этом — проконсультируйтесь у другого специалиста, а  лучше — у нескольких. Если их мнение совпадет — соглашайтесь.
  • Если случай серьезный — пусть кто-нибудь из родственников или знакомых сопровождает вас к врачу. В случае некачественной медицинской помощи — ваши близкие смогут выступить свидетелями в суде.

Ответственность врача и медицинского учреждения

Статья 1068 Гражданского кодекса РФ гласит, что за вред, причиненный работником юридического лица, отвечает работодатель, то есть, в нашем случае, медицинское учреждение.

Лично врач несет ответственность в следующих случаях: отказ в медицинской помощи, т.е. оставление в опасности (статья 125 Уголовного кодекса РФ), причинение человеку смерти по неосторожности (статья 109 УК), причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности (статья 118 УК), халатность (статья 293 УК).

Что делать в случае оказания некачественной медицинской помощи?

Если вас не устраивает результат лечения, или вы что оно нанесло вашему здоровью еще больший вред, следует действовать по следующей схеме:

  1. Вначале письменно обратитесь с претензией  к руководителю медучреждения, где вы лечились. В претензии изложите свои доводы и требования. Один экземпляр претензии  вручите руководству клиники, второй с пометкой о приеме заявления  оставьте у себя. Если у вас отказываются принять претензию лично, отправьте ее по почте ценным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении. Копии претензии вы можете отправить в управление здравоохранения. Об этом стоит указать в самом документе, можно даже в «шапке» документа. По закону руководство клиники обязано рассмотреть вашу претензию не позднее 10 дней со дня ее поступления. Честно выжидаете положенный срок — и если нет ответа, действуете дальше.
  2. Если вы лечились по страховке, одновременно с претензией в клинику обращаетесь в страховую компанию, выдавшую вамполис ОМС или ДМС. Страховщики, заключившие договор с медицинским учреждением, также несут ответственность за качество услуг, которые оно предоставляет и обязаны защищать ваши права.
  3. А дальше, если никакого результата не последовало, обращайтесь с иском о возмещении вреда здоровью в суд. Одновременно с этим стоит подать жалобу в прокуратуру и территориальное отделение Росздравнадзора РФ. Вообще, чем больше инстанций вы задействуете, тем больше шансов добиться справедливости.

В заявлении вы можете потребовать возмещения материального ущерба — как за исправление последствий «лечения», так и, например, за упущенную выгоду от того, что вы находились на больничном не 2 недели, а три месяца. Не забудьте и моральный ущерб — чем больше, тем лучше. К исковому заявлению прилагаются любые законные доказательства: документы, показания свидетелей, медицинскую карту из того учреждения, куда вам пришлось обратиться за помощью после некачественного «лечения», результаты независимой экспертизы и т.п.

Об экспертизе стоит сказать отдельно.
Для определения нарушений со стороны медиков необходимо провести экспертизу, которая ответит на вопросы о правильности лечения — это «экспертиза качества медицинской помощи» (ЭКМП) — самостоятельный вид медицинских экспертиз.
При проведении ЭКМП экспертом рассматривается конкретный случай медицинской помощи. Целью данного исследования является выявление допущенных ошибок, выяснение причин их возникновения и установление причинно-следственной связи с наступившими последствиями.
Вы вправе провести экспертизу как до предъявления иска в суд, так и во время его рассмотрения судом.
Досудебная экспертиза проводится без специального поручения суда различными организациями, у которых есть право (лицензия) для такой деятельности, однако для суда результаты подобной экспертизы не обладают такой доказательной силой, как результаты экспертизы, проведенной по поручению суда, поскольку с процессуальной точки зрения, она является  лишь «письменным заключением специалиста».
Судебная экспертиза может назначаться судом по собственной инициативе либо по ходатайству сторон ( ст. 79 ГПК РФ), ее проведение поручается специальным экспертным учреждениям либо отдельным экспертам, чья квалификация не вызывает у суда сомнений.

Если заключение эксперта вас не удовлетворило, статья 87 Гражданско-процессуального кодекса РФ дает вам право потребовать проведения дополнительной экспертизы, однако в этом суд может вам отказать.

Получив результаты экспертизы (как досудебной, так и назначенной судом), не забудьте направить их в прокуратуру и Росздравнадзор — конечно, если экспертное заключение вас устраивает.

Проведение экспертиз стоит денег. Однако, в случае, если вы выиграете дело, эти и другие судебные издержки оплатит ответчик.

О рецептах…

В продолжение темы, необходимо затронуть вопрос выписки врачом рецептов. Порядок выписки рецептов также закреплен на законодательном уровне. Рецепт не должен выписываться на клочке бумаги. Это незаконно.

Порядок выписки рецептов установлен приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 110 от 12.02.2007 «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания (в ред. Приказа № 13н от 20.01.2011).
В нем четко сказано, что врач не только должен сам выписывать рецепт, но и продублировать назначение в амбулаторной карте.
Нежелание врача выписать нормальный рецепт – это попытка ухода от юридической ответственности. Ведь, если назначения не выписаны, значит, что лечение не назначено, пациент не обслужен. Врачи, сами того не подозревая, таким образом подпадают под другую, более серьезную статью уголовного кодекса, а именно под ст.124 УК РФ – неоказание помощи больному.

Будьте здоровы! Не болейте!

Читайте также:
О рецептах на лекарство

1 comment to НЕКАЧЕСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ…

  • Денис

    если впаривают гомеопатию — пишите жалобы. Пациенты как правило верят что это лекарство и не проверяют. Это как минимум подпадает под халатность (ст. 293 УК РФ), ст. 159 УК РФ (мошенничество), ст. 238 УК РФ (… оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).
    Что касается аптек, у меня был прецедент когда молодые аптекарши (очевидно сидящие на % с продаж) пытались мне активно впарить гомеопатию, и при их разоблачении прямо признались что в курсе про ее абсолютную бесполезность.

Добавить комментарий

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>