Приведенная на сайте информация

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Архив



КАК ВЕРНУТЬ КУПЛЕННЫЙ ТОВАР В МАГАЗИН…

Права покупателя на возврат  товара или его замену на аналогичный  защищены на уровне федерального законодательства. Этот факт известен многим, но не все граждане и продавцы знакомы с  отдельными нюансами соответствующего правового акта.
Рассмотрим, как вернуть или обменять качественный товар, купленный в магазине.
Федеральный Закон «О защите прав потребителей» обязывает владельцев торговых точек принимать и обменивать товар, даже если тот вполне надлежащего качества, не требует ремонта и замены на функционально полноценный.
Если новая вещь не подошла по размеру, цвету, форме, фасону или просто разонравилась, закон разрешает отнести товар без брака обратно в магазин, чтобы обменять на подходящий или вернуть деньги. Срок, в течение которого можно вернуть товар, — 14 дней, при этом возвращаемый товар должен соответствовать условиям:

  • товарный вид в порядке, все заводские штампы и прочие внешние признаки неизменны;
  • желательно, чтобы был чек, подтверждающий покупку в конкретном магазине, но в некоторых случаях можно обойтись без него;
  • товар не включен в утвержденный законом перечень тех, что не подлежат возврату. В этот перечень входят:
    лекарства,
    косметика и средства гигиены,
    нижнее бельё и чулочно-носочная продукция,
    бытовая химия,
    ювелирные изделия,
    сложная бытовая техника (телевизоры, холодильники, компьютеры),
    текстиль и трикотаж,
    комнатные растения,
    периодическая печать (газеты и журналы).

Если ваша покупка соответствует этим требованиям, то несите ее в магазин и скажите продавцу, что купленная вещь не подошла по размеру, цвету или фасону и вы хотите обменять ее или вернуть деньги. Если в магазине есть точно такая же вещь, которая вам подойдет, обмен пройдёт без проблем. Здесь все просто. Обычно для обмена не просят ничего подписывать или заполнять. Отдали вещь и чек, получили новую.
А вот для возврата денег нужно написать или заполнить заявление в 2-х экземплярах.

Когда изделия нет в наличии…

Возможна ситуация, когда поменять товар не на что, так как нужный аналог временно отсутствует в продаже. Что делать?
В 25-й ФЗ «О защите прав потребителей» сказано, что при отсутствии товара, который покупатель хочет получить взамен, наступают основания для прекращения действия договора купли-продажи.
В этом случае магазин обязан вернуть уплаченную за изделие сумму в течение трех дней с момента, когда покупатель потребовал замены покупки. Правда, возможен и другой вариант — договориться. Продавец, получив от покупателя его контактные данные и желаемые характеристики товара, обязуется сообщить покупателю факт поступления в продажу нужного изделия.

А что делать, если чек потерялся или продавец не хочет принимать товар?

В статье 25 закона «О защите прав потребителей» сказано, что отсутствие чека не помешает вернуть или обменять товар. Нужно просто доказать факт покупки другим способом. Доказательством покупки в магазине может служить:

  • штрих-код на упаковке;
  • гарантийный талон;
  • показания свидетелей;
  • дубликат кассового чека, который хранится у продавца;
  • техпаспорт, в котором стоит отметка продавца о продаже вещи и подпись продавца.

Алгоритм возврата товара надлежащего качества без чека следующий:

  1. Составление заявления (2 экземпляра) на имя руководителя торгового центра или магазина (возможно заполнение бланка, предоставленного продавцом).
  2. Передача заявления уполномоченному лицу магазина  с документами, подтверждающими покупку в конкретном магазине. На 2-ом экземпляре сотрудник магазина должен отметить о том, что получил заявление.
  3. Ожидание решения.
  4. Обращение в судебные органы в случае отказа.

Если же продавец не хочет соблюдать права покупателя при возврате товара или обмене, то клиент магазина вправе обратиться в Роспотребнадзор, в суд или же прокуратуру с соответствующей жалобой.

Продавцы и администрация часто пользуются юридической безграмотностью покупателей и стараются убедить их отказаться от претензий и уйти ни с чем. Настаивайте на своем, ссылайтесь на  статью 25 закона «О защите прав потребителей». Пусть персонал поймёт, что вы знаете свои права. Обычно это снимает любые возражения, а ваш вопрос решается за несколько минут.

Читайте также:
Претензия на некачественный товар
Возврат товара в интернет-магазин

 

Добавить комментарий

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>