Приведенная на сайте информация

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Архив



КАК НАС ОБМАНЫВАЮТ В МАГАЗИНЕ…

Как нас обманывают.

В нашем современном непростом мире сервис в магазинах зачастую из ненавязчивого превращается в преступный. Как нас обманывают в магазине и что нам при этом делать? Как дать жуликам отпор?

Попробуем разобраться.Чаще других встречается  уловка— путаница в ценниках, которую объясняют неаккуратностью персонала торгового зала. На полках выставлено большое количество товаров, а рядом размещены ценники. И порой трудно догадаться, какой ценник к какому товару относится. Внимательно сопоставьте точное наименование товара, артикул и цену на ценнике и на товаре.

Бывает так, что цена, на ценнике, не соответствует указанной в чеке. Не ленитесь проверять чек, особенно, если приобрели сразу много наименований товаров. Не стесняйтесь в такой ситуации вызывать менеджера магазина и указать ему на расхождение цены на ценнике и в чеке. По закону “О защите прав потребителя” (ст. 10) “продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, так что распространенные доводы вроде: “мы просто не успели поменять цену” не принимаются.

Порой нередки случаи продажи товара с истекшим (или истекающим) сроком годности. Такие товары, как правило, выставляют на наиболее доступные для покупателей места (на полки, расположенные на уровне глаз). Если дата изготовления товара или указанный срок годности «случайно» поврежден или затерт, заклеен какой-то информацией о товаре, лучше отказаться от покупки этого товара.

Не менее распространена уловка, когда упаковывают залежалый товар в вакуум. Так что, при покупке такого товара, необходимо обратить внимание на то, есть ли дата изготовления упакованного продукта, и когда и кем была выполнена упаковка.

С помощью метода моментальной заморозки на рыбе и морепродуктах специально политых водой образуется слой ледяной корки. В результате покупатели иногда до 30 процентов цены вынуждены отдавать за обычную воду.

Также известно, что фрукты и овощи при хранении теряют вес, поэтому в супермаркетах их часто фасуют сразу же после получения, указывая на упаковке вес и стоимость, но если продукция не будет продана в определенный срок, масса продукта уменьшится естественным образом. Совет – проверять вес фасованных фруктов и овощей.

Еще один способ обмана покупателей — пересортица. В коробке с дорогими яблоками или огурцами оказываются похожие товары, только по другой цене. Но обнаружить это под силу только внимательным покупателям.

Все уже привыкли к скидкам в продуктовых магазинах. Но что таится за объявлениями о привлекательной цене? Сейчас не существует единого регулирования цен на продукты питания. Рынок регулирует цены. Но магазины все равно идут на снижение цен. Из чистого альтруизма? Конечно, нет. Это один из способов привлечь больше покупателей, так как, купив товар по скидке, человек приобретает, обычно, что-то еще. А для магазина не так важна цена конкретного товара, как число покупателей и средняя стоимость покупательской корзины. Работники магазина именно в отношении скидок чаще всего идут на разные уловки, чтобы «заманить» покупателей и не потерять деньги. Например, часто рекламируют товар, который в магазине практически отсутствует. А на вопросы покупателей всегда можно отговориться тем, что товар был, но закончился, а рекламу снять не успели. Расчет на то, что раз люди пришли в магазин, все равно купят что-нибудь, не уходить же с пустыми руками.

Есть и другие уловки:

1. Под яркой рекламой продукта по сниженной цене лежит похожий товар, но значительно дороже. Невнимательный человек обнаружит разницу только дома. В случае претензий магазин ссылается на то, что ошиблись, когда раскладывали товар. Доказать умысел — очень непросто.

2. Цена на товар вначале выставляется завышенная, а потом делается «скидка». Расчет на то, что покупатели сразу обращают внимание, на броские объявления.

3. По «привлекательной цене» выставляется товар меньшего веса или объема, например, крупа, расфасованная по 800 грамм, или подсолнечное масло в бутылках по 800 мл. Покупатели берут такой товар, не обращая внимания, что рядом стоит такой же товар, весом 1 кг или объемом 1 л и ненамного дороже. Скидки, если посчитать, нет никакой, стоимость снизилась за счет меньшего количества товара.

Знай свои права.

Если в объявлении или на ценнике не указан объем, вес продукта или не отмечено, что цена установлена за штуку, а не за килограмм,- налицо несоблюдение правил торговли. В таком случае необходимо обратиться в Роспотребнадзор или торговую инспекцию по месту регистрации магазина как юридического лица.

Многие обращали внимание на то, как неудобно расположены на полках в некоторых магазинах бутылки и прочие хрупкие ценные предметы? Бывают случаи, когда покупатель случайно задев бутылку, разбивает ее. Согласно статьям 493, 459 ГК РФ риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю, то есть выдан чек за оплаченный товар. Это значит, что требовать возместить причиненный ущерб за случайно испорченный или разбитый товар продавец не вправе. Ваша задача — качать права. Мокрые полы, неудобные или узкие проходы (существуют стандарты на их ширину), шаткие стеллажи – за все это несет ответственность магазин.

Товар с истекшим сроком годности продавец обязан снять с продажи и утилизировать. Но некоторые недобросовестные продавцы просто наклеивают поверх старых новые этикетки с более поздней датой изготовления. Если вы обнаружили дома поддельную этикетку, можно вернуть товар обратно в магазин. Его обязаны заменить или вернуть деньги. (Закон “О защите прав потребителя”, ст. 18. )

Желательно, при совершении покупок, всегда сохранять чек. При его наличии доказать свою правоту значительно проще. Ну, а если сотрудник магазина отказывается восстановить твое право, необходимо написать заявление на имя управляющего предприятием. Если и он не идет навстречу, завизируйте у него претензию и обращайтесь с жалобой в службу Роспотребнадзора.

В жизни нас нередко обманывают не только в магазине, но и в аптеке, а  также мы иногда становимся жертвами телефонных мошенников.

3 комментария КАК НАС ОБМАНЫВАЮТ В МАГАЗИНЕ…

  • Mari

    Увы… Мы нередко попадаем в такую ситуацию. Спасибо за подсказку, как в таких случаях себя вести.
    Mari.

  • Сергей

    Столкнулся с проблемой того что палки колбасы разложенные на прилавках имеют уже наклеенные ценники, но на палках имеются неснятые железные упаковочные пластиночки. Прав ли я буду если я попрошу срезать их, потому как я в магазине покупаю продукт питания а не железо. Спасибо

  • Ирина

    в России всякое бывало:то просрочку сунут, то обвешают, то сдачу не недодадут.
    В Германии такого нет,здесь если я в очереди более 10 минут простою, то шоколадку дают или гутшайн на 5 евро для следующих покупок

Добавить комментарий

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>