Приведенная на сайте информация

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Архив



НАВЯЗАННЫЕ УСЛУГИ СВЯЗИ…

Навязанные услуги связиВ Общество Защиты Прав Потребителей регулярно поступают жалобы потребителей, с мобильных счетов которых неожиданно снимались некоторые суммы денег или телефон блокировался из-за непонятно откуда появившегося долга. Абсолютно во всех случаях причиной потери денег являлись навязанные услуги контент-провайдеров или другие сторонние услуги, причем потребителю не предлагались ни информация об услуге и ее стоимости, ни выбор – согласиться или отказаться от нее и подключалась она автоматически.

Сторонний контент – это услуги третьих лиц, когда провайдер заключает договор с оператором связи и предлагает абонентам рассылку гороскопа или, например, музыкальных или модных новинок. Человек может подписаться, случайно нажав кнопку. Но мимо сотовой компании это действие не пройдет.

Также в качестве примера навязанных услуг  связи можно привести замену без просьбы абонента и получения его согласия обычных гудков на музыку. Сначала такая услуга может оказываться безвозмездно, а спустя некоторое время «вдруг» стать платной.

Поэтому, если вы заметили, что с вашего «телефонного» счета начали уходить деньги «непонятно за что», срочно обратитесь к своему оператору связи и узнайте, не подключены ли вы к какой-то дополнительной услуге. Сначала устно: придя в офис или по номеру «горячей» линии своего оператора. Если не поможет – в форме письменной претензии, сославшись на упомянутые ниже законы. Кроме требования немедленно перестать предоставлять навязанную платную услугу вы можете потребовать полностью возместить ваши на нее траты. А, если эта услуга доставила вам проблемы и страдания, можно попробовать в судебном порядке возместить причиненный моральный вред.

Запомните, что ни оператор связи, ни любой другой исполнитель не вправе навязывать вам платные услуги или обусловливать оказание одних услуг (в данном случае — подвижной связи) обязательным оказанием других услуг. Здесь можно сослаться на п. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей». Кстати эта статья предусматривает полное возмещение убытков, причиненных потребителю «вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг)».

Также, отстаивая свои интересы, можно пользоваться Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005г № 328 (которым утверждены «Правила оказания услуг подвижной связи»). В нем зафиксированы такие права абонентов, как:

— получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах подвижной связи;

— отказаться от оплаты услуг подвижной связи, предоставленных ему без согласования и не предусмотренных договором;

— получать по письменному заявлению детализацию счета по всем видам услуг подвижной связи с указанием даты и времени всех состоявшихся соединений, их продолжительности и абонентских номеров.

Что же необходимо делать для разрешения возникшей проблемы, если вы узнали, что оператор сотовой связи подключил дополнительные услуги без вашего согласия и требует их оплаты. Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

  • Сначала необходимо взять у оператора связи детализацию счета за спорный период. У многих операторов связи это можно сделать на сайте, через личный кабинет.
  • В случае, если вы не согласны с предоставленной информацией и желаете ее оспорить, то следует составить претензию и подготовить необходимые документы. Претензия составляется в письменном виде в двух экземплярах и в ней должны быть указаны:
    -ваша фамилия, имя, отчество, адрес (для переписки), телефон, иные контактные данные;
    — дата, место заключения договора на оказание услуг связи;
    — дата, обстоятельства обнаружения подключения дополнительных услуг связи, не согласованных оператором связи с вами;
    — сумма, которую оператор требует уплатить за указанные услуги;
    — мотивы, по которым, по вашему мнению, дополнительные услуги не подлежат оплате;
    — требование об отключении дополнительной услуги и о пересчете суммы счета за услуги связи;
    — способ получения ответа на претензию — по почте, на руки, по электронной почте (п. п. 1, 4 ст. 55, ст. 56 Закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ).

К таким мотивам относятся:
— отсутствие дополнительной платной услуги в перечне услуг в договоре на оказание услуг связи;
— отсутствие дополнительных соглашений к договору на оказание услуг связи о включении дополнительной платной услуги в перечень оказываемых по договору услуг;
— отсутствие иным образом оформленного согласия абонента на подключение дополнительных услуг.

Приложите к претензии следующие документы:

— копию договора на оказание услуг связи;
— копию детализации счета (п. 6 ст. 55 Закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ)

  • Отправьте претензию оператору связи либо по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения, либо лично, при этом получив от представителя оператора связи отметку о принятии претензии на вашем экземпляре с росписью и датой получения претензии.
  • Претензия должна быть вручена или отправлена оператору связи не позднее, чем через шесть месяцев с даты выставления счета за оспариваемые вами дополнительные услуги (пп. 1 п. 5 ст. 55 Закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ).
  • Оператор связи должен рассмотреть претензию не позднее, чем через 60 дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме (п. 7 ст. 55 Закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ).
  • Если оператор связи признает обоснованными ваши требования, то они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня принятия оператором связи решения об удовлетворении претензии (п. 52 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342).
  • В случае, если оператор отказывается в удовлетворении требований, указанных в претензии следует обратиться в суд с иском (п. 9 ст. 55 Закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ).

Некоторые уловки операторов связи…

Платные услуги без согласия абонента подключают практически все операторы. Поэтому смс о подключении такой услуги может прийти в любой момент.

  • Операторы предлагают вам позвонить или отправить смс на короткий номер, чтобы узнать о какой-то услуге. Совершая это действие, вы сами подключаете себе платную услугу, хотя и не ведаете того. Отстоять свою правоту в этом случае трудно, потому что вы сделали это добровольно и сами.
  • Если вы выбрали себе тариф с привлекательными расценками, спустя какое-то время с удивлением можете обнаружить, что они подросли. При этом лично вас предупреждать о повышении цен никто не станет.
    Компании размещают такую информацию на своем сайте, в своих офисах, гораздо реже в СМИ.
    Словом, там, где она не бросается в глаза абоненту. Печально, но это вполне законно.

Читайте также:
СМС- мошенники
Телефонное мощенничество

1 comment to НАВЯЗАННЫЕ УСЛУГИ СВЯЗИ…

  • Борис

    Оператор Интернет-услуг Билайн,ограничивает права пользователей в выборе установки браузера.Что делает:скрыто входит в консоль ОС Windows7,меняет конфигурацию,влокирует порты,ставит в систему (майлеры) и т.д.

Добавить комментарий

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>