Пожалуй, каждому взрослому человеку приходилось хотя бы раз в своей жизни писать заявление. … Очень важно знать, как правильно написать заявление, тем более, что в современном мире документам уделяется очень большое внимание. Все общественно значимые действия каждого гражданина должны быть зафиксированы в письменном виде.
Поступаете в институт, устраиваетесь на работу, получаете паспорт для поездки за рубеж, или просто хотите пожаловаться на неработающий лифт и протекающую крышу? Во всех этих и других случаях Вам необходимо обратиться в соответствующие органы правильно написав заявление.
Право подать письменное обращение в государственные органы или в органы самоуправления гарантируется нам Конституцией Российской Федерации, и регулируется Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Заявление может быть индивидуальным и коллективным.
Каждый заинтересован в том, чтобы заявление было принято и рассмотрено в кратчайшие сроки. Для этого оно должно быть написано в соответствии с установленными правилами.
Этот вид документов состоит из следующих реквизитов:
-
Наименование адресата. (должность и ФИО человека, кому адресовано заявление)
-
Наименование адресанта (должность и ФИО составителя заявления- заявителя).
-
Наименование документа.
-
Формулировка просьбы (жалобы, предложения) с краткой, но исчерпывающей аргументацией (если нужно).
-
Дата.
-
Подпись.
Схема расположения реквизитов заявления:
1___________
2___________
3______________
4_________________________________________________________________
5_________________ 6_____________
По общим правилам весь заголовок может быть написан прописными буквами (обыкновенно, если текст заявления набран на компьютере или написан на заготовленном бланке- ЗАЯВЛЕНИЕ) – после заголовка в этом случае точка не ставится.
Заявление оформляется в письменном виде, на листе формата А4. Допускается набирать текст на компьютере или печатной машинке, писать от руки – главное, чтобы прочитать его было легко, не разбираясь с непонятными буквами. Не следует использовать витиеватых фраз и длинных художественных оборотов. Суть должна быть изложена кратко, лаконично, официальным языком, без излишней эмоциональности и пафоса. Самым важным в заявлении является простое и понятное изложение сути Вашей проблемы.
Не принимаются к рассмотрению заявления, содержащие нецензурные и бранные выражения, оскорбления должностных лиц, угрозы здоровью и жизни граждан. Заявление с такого рода текстом возвращается отправителю, ему в обязательном порядке сообщается о том, что подобные выражения недопустимы. Законом запрещается также в заявлении указывать клеветнические сведения, призывать к разжиганию конфликтов по национальным, религиозным и другим мотивам, агитировать на противоправные действия.
Заявление должно содержать обязательные сведения. К ним относятся точное наименование органа или фамилия, имя и отчество должностного лица, которому направляется обращение, а также сведения о гражданине, составившем заявление. Фамилия, имя, отчество, дата, подпись и почтовый адрес должны быть указаны обязательно. При отсутствии какого-либо реквизита заявление возвращается для дополнения необходимой информации.
Если заявление отправлено в электронном виде, среди реквизитов заявителя должен быть указан адрес электронной почты, по которому может быть направлен ответ.
Анонимные заявления к рассмотрению не принимаются.
Некоторые ведомства предлагают гражданам готовые бланки заявлений со специально разработанной шапкой, в которую включены все реквизиты организации.
К заявлению могут прилагаться документы, подтверждающие изложенную информацию. Документы можно заменить их копиями.
Не стоит отправлять одно и то же заявление более одного раза. Если вопрос был урегулирован, повторное обращение в этот же орган не принимается.
Важно помнить, что, если правильно написать заявление -оно не останется без внимания!
Читайте также:
Добавить комментарий