Право на гарантийное обслуживание.
Знакомая многим ситуация: мы приобретаем дорогую бытовую технику– стиральную машину, холодильник, компьютер, телевизор и не успеваем к ней как следует привыкнуть, а она уже выходит из строя. Что же делать в такой ситуации?
Многие покупатели не знают, как поступить, поэтому эта статья для них.
Во-первых, приобретая бытовую или иную технику, нужно убедиться в том, что она находится в рабочем состоянии. Магазин не имеет права отказывать в этом покупателю. Отговорки типа: «Нет оборудованного места», или «Товар в заводской упаковке…» неправомерны. Это говорит о низком уровне обслуживания и неквалифицированных сотрудниках магазина. С такими магазинами лучше дела не иметь.
Во-вторых, убедитесь, что серийный номер в гарантийном талоне, номер на самом изделии и на упаковке (коробке) совпадают. Имейте в виду, что при отсутствии упаковки (коробки) товар на гарантийное обслуживание не принимается. Об этом можно часто прочесть в магазине.
И вот Вы приобрели желаемый товар. В скором времени техника перестала работать. Гарантийный срок товара еще не вышел и Вы обращаетесь в тот магазин, где был приобретен товар. И здесь Вы узнаете много интересного. Конечно же, Вам говорят, что поломка вашей техники не входит в гарантийное обслуживание. Не верьте! Это обычные отговорки.
Если Вы эксплуатировали приобретенную технику в соответствии с приложенной инструкцией, то по закону «О защите прав потребителя», гарантийный ремонт должен быть выполнен не более чем за 14 рабочих дней, в противном случае, товар должен быть заменен на новый, или в полном размере возвращены деньги, потраченные на покупку, (изменение цены на этот товар на возвращаемую сумму не влияет).
Если эти условия не выполняются, Вы имеете право пожаловаться в соответствующие органы или обратиться с иском в суд. Помните об этом, и не дайте себя обмануть.
Кроме того, очень важно знать, оказывается, на время ремонта Вам должен выдаваться во временное пользование товар, который полностью заменяет по функциональности сломанный, чтобы Вы не испытывали неудобства от сложившейся ситуации.
И наконец, если в магазине в наличии находится аналогичный товар, то Вам обязаны заменить на него сломанный в день вашего обращения. Это очень важно! Используйте Ваше право! Как правило, в 90% случаев аналогичный вашему товар есть в магазине.
Рекомендуем также прочесть советы о том, как не быть обманутым в супермаркете, магазине, аптеке, при обмене валюты или не попасться на удочку телефонным мошенникам.
Здравствуйте. У меня сломался телефон сотовый. Он ещё на гарантийном обслуживании, но когда я обратилась в магазин мне сказали:
1) Ремон будет выполнять ся до 35 рабочий дней
2) Заменят мне телефон на время ремонта только на самый простенький! А как я поняла мне должны выдать точно такой же? (У них есть в магазине). Подскажите мне пожалуйста конкретные правовые акты и статьи, чтобы не быть голосновной, при заявлении о своих правах.
Дария! Прочтите ст. 21 Закона о защите прав потребителя. Удачи! =-O
Более идиотской статьи с таким количеством неверной информации я еще никогда не видела. Прочтите действительно закон , Вам это точно не помешает.
В том году, 10 октября приобрел в М-Видео моноблок Hewlett-Packard (РЗ). Он отработал 7 месяцев и сломался. В магазине у меня не приняли моноблок, сказав что принимают на гарантию только в течении месяца а дальше только сертифицированный сервисный центр и меня направили в их сервисный центр, я принес моноблок в сервисный центр, который называется М-Видео Сервис, но там мне сказали, что они технику HP не ремонтируют и что самое главное, что они ничего общего не имеют с магазином М-Видео. Я вернулся в магазин, где мне дали список сертифицированный сервисный центр. В один из центров я позвонил заранее, он называется ООО «Эр-Эс Сервис» (RS Service), и спросил, принимают ли на ремонт технику HP а точнее моноблоки HP, мне сказали да, привозите. Привез в сервисный центр, но там, посмотрев в своей картотеке или где там, не знаю, мне сказали, что данную модель мы не ремонтируем и дали телефон тех. поддержки HP.
Правомерно ли поступил магазин М-Видео, не взяв у меня во время гарантии моноблок на ремонт???
Статья — дурь полная. Автору читать ЗоЗПП РФ и внимать.
ст. с 18 по 26
Присоединяюсь к мнению насчёт дибильности данной статьи. Только вводят в заблуждение.
Максим, согласно закону о защите прав потребителей, Вы имеете право, в течение гарантийного срока, обратиться как в сервисный центр, так и в магазин по Вашему выбору ( п.1 ст.18 ЗоЗПП РФ). Отказать в приёме товара они не имеют права. Их обоснование, что принимают на гарантийный ремонт только в течение месяца, не имеют никакого правового обоснования.
Более того, если вы обращаетесь в магазин, на нём лежит обязанность транспортировать товар в сервисный центр для ремонта и обратно за свой счёт. Идите в магазин и пишите претензию.
Артем ,полностью согласен с тобой ,что человек не куда не должен ездить ,а просто приносит аппарат на ТТ(торговую точку )принять его должны ,главное взять ФГТ (фирменный гарантийный талон ) и чек как подтверждение того ,что вы ее (технику )купили ! Не в курсе ,как там с более громоской техникой как :телики и все такое ,но о мобильных устройствах точно знаю,ремонт длится от 2 до 45 календарных дней не больше ни меньше -это должно быть в акте приема аппарата в ремонт ,его выписывает продавец!Не мало важно четко охорактеризовать неисправность ,дабы вам не вернули аппарат с выпиской из СЦ(сервисного центра)с трактовкой «Аппарат полностью исправен «иначе вы просто затянете ремонт до истечения срока гарантии и останетесь с носом у разбитого корыта!!!
Дарию и Максима просто пытаются нагнуть. Кроме того что им действительно нужно прочитать закон (и я надеюсь что они это сделали) но и в случае отказа обращаться в службу прав потребителей или нанимать адвоката. За такое вполне можно и засудить и получить компенсацию. Или хотя бы добиться извинений, есть огромное количество адвокатских контор, например ак «адвокат», которые с удовольствием помогут, такие дела обычно имею резонанс в социуме и влияют на репутацию фирмы. Тем более в случае выграша судебные издержки оплачивает проигравший.
Если пару лет назад слова » защита прав потребителя» из уст смаого потребителя, хоть как-то влияли на нарушителя этих самых прав потребителя, и менялся не только тон общения, но товар, то сейчас вам еще и посмеются в лицо ( видимо не боятся уже служб прав потребителей, «почему-то»??) Поэтому, мое мнение, если видите что особо ни кто на вас внимания не обращает и ни чего не собираются менять, не теряйте время и ищите хорошего адвоката. У меня друзья так с плазмой попали, месяца два с ней носились, пока им не посоветовали адвокатскую контору № 45. Плазму им поменяли на новую , еще и выплатили компенсацию .
купил ноутбук ,он проработал 2 месяца потом слетела windows ,будет ли это считаться гарантийным случаем?
Присоединяюсь к мнению о некомпетентности автора статьи!
В случае с Кириллом много нюансов, т.к. это програмное обеспечение и, как правило, сказать определенно из-за чего она (windows) «слетела» может только сам владелец, а верить ему «на слово» никто не обязан. Другое дело если, к примеру, в реестре остались записи о том, что это была вируная или хакерская атака с которой штатный брандмауэр и антивирус не справились: тогда обращаетесь в роспотребнадзор и консультируйтесь, и пишите жалобы, и т.д. Магазин или поставщик по (windows) несет ответственность.
А так, есть вариант связаться с поддержкой windows по элекронной почте через их сайт, подтвердить вашу покупку и ждать новой виндовс (windows).
Момент, может быть в условиях гарантии прописано, что вирусная атака не является основанием для гарантийного обслуживания, однако это оспоримо!